Государственные информационные системы

Наша компания предлагает разработку ГИС в широком диапазоне решений.

Основной упор делаются на интеграционные решения, позволяющие объединить накопленный опыт разработки и работающие решения в ведомствах.

Не придерживаясь определенной технологии, мы предлагаем качественное и в каждом случае выверенное решение с точки зрения технологий и стоимости владения и внедрения.

Учитывая современные тенденции в разработке ПО мы предлагаем широкий спектр решений:

  • Сочетание десктоп, веб и мобильных клиентов информационных систем
  • Выбор серверов приложений (открытое ПО и вендорные решения)
  • Применение легких решений(NOSQL, OpenSource…)

Применение стандартов и проверенных решений гарантирует быстроту и качественный результат.

Интеграция со СМЭВ и ЕСИА

Начнём с системы межведомственного электронного взаимодействия (сокращённо СМЭВ). Данная информационная система федерального уровня включает в себя информационные базы данных, программные и технические средства, посредством которых обеспечивается чёткое взаимодействие с ними других информационных систем, разработанных или просто используемых конкретными организациями.

Основными задачами СМЭВ являются предоставление государственных функций и услуг в электронном виде, а также обеспечение системной магистрали информационного взаимодействия. Понимание этих терминов существенно упрощает работу. Мы с радостью поможем вас разобраться в этом вопросе.

Под государственными функциями в данной системе подразумевается обеспечение взаимодействия в области информационной среды в электронной форме, которая делает проще и нагляднее процесс предоставления различных услуг и функций государственного и муниципального уровней.

Смысл предоставления государственных услуг тот же, что и в случае государственных функций (то есть те или иные услуги в электронной форме), но есть одна особенность — при их осуществлении используется государственная информационная система федерального уровня «Единый портал государственных и муниципальных услуг».

Для технологического обеспечения системной магистрали информационного взаимодействия используются единые технологические решения и стандарты, классификаторы и описания структур данных, а также сервис-ориентированная архитектура (это совокупность электронных сервисов, выстроенных по стандартам, имеющим общепринятое значение).

Функционально система СМЭВ предназначена для ведения реестра электронных сервисов, политик безопасности, которые применяются к этим сервисам, для обеспечения передачи информации о событиях данной системы подписанным пользователям, а также гарантированной доставки сообщений, где применяется механизм повторных вызовов вышеуказанных сервисов после сбоев, и обеспечения оповещения оператора системы о появлении этих сбоев. Кроме того, СМЭВ отвечает за маршрутизацию отосланных сообщения к сервисам, зарегистрированным в системе, за протоколирование обращений к ним и формирование статистики использования электронных сервисов, причём характер её изменения динамический.

Мы с радостью реализуем предоставление государственных услуг вашей организации или для вашей организации, наладив чёткую и безотказную работу, построенную на качественной интеграции с системой СМЭВ.

Что касается единой системы идентификации и аутентификации (сокращённо ЕСИА), то с её помощью можно получить доступ к информации заявителей и должностных лиц, выполняющих функции органов исполнительной власти (эти две категории в совокупности представляют собой участников взаимодействия на информационном уровне). Понятие информации в данном случае означает те данные, которые имеются в информационных системах, как государственного уровня, так и любых других уровней.

Система ЕСИА предназначена для идентификации и аутенфикации пользователей, а также их авторизации (которая открывает доступ к функциональным возможностям информационной системы). Кроме того, она выполняет управление идентификационными данными и ведение сводной информации о полномочиях, которыми обладают все пользователи, имеющие доступ к информационным системам. Хотите получить всё это? Тогда обращайтесь к нам — наш богатый опыт работы в данной сфере является гарантом того, что вы получите то, что вам нужно!

Ведомственные ИС

Ведомственные информационные системы, являясь производственной необходимостью, на практике реализуются достаточно сложно с точки зрения организационных вопросов. Основными факторами, серьёзно усложняющими данный процесс, являются системы предыдущего поколения (то есть предшественники, унаследованные от предыдущих разработчиков), устоявшиеся привычки и требования пользователей системы и многое другое.

Наша компания для решения поставленной задачи использует свой подход, в основе которого лежит принцип глубокого погружения в ситуацию конкретного ведомства в данный момент времени. Тщательно прорабатывая регламенты и положения, регулирующие его работу, мы разрабатываем комплекс мер, направленный на то, чтобы данный проект оказался успешным.

В этой трудной и кропотливой работе мы выделяем следующие основные этапы — это обследование с последующими выводами, на основе которых выполняется проектирование и разработка системы, по их окончании производится обучение персонала, которому предстоит работать с новой системой, и внедрение данной разработки.

Мы не забываем и о том, что нынешняя ситуация окружающей действительности диктует свои условия, согласно которым всё более ярко проявляется тенденция всё большей мобильности каждого человека. Она выражается в том, что доступ к информационным система должен быть отлажен не только в пределах организации, но и за её пределами посредством использования всемирной сети Интернет. Причём возможно использование как стационарных компьютеров или ноутбуков, так и мобильных телефонов. Это обязательно нужно учитывать, делая процесс взаимодействия с системой со стороны этих устройств максимально дружественным. Реализуя всё это, мы делаем информационную систему полностью защищённой с точки зрения безопасности данных персонального и служебного характера.

Все решения, принимаемые нами в работе, основаны на богатом опыте в области разработки мобильных и портальных решений, который мы получили за годы успешной работы.

Информационная поддержка административных регламентов

Административный регламент, являющийся официальным документом, можно определить, как обязательный для исполнения алгоритм решения задачи оказания услуг пользователям (это граждане и организации) и выполнения ежедневных обязанностей должностными лицами и структурными подразделениями. Помимо всего прочего, в нём также указываются права, ответственность и должностной регламент государственных служащих. Использование административных регламентов позволяет выполнить детальную регламентацию их деятельности, оптимизируется работа представителей исполнительной власти, обеспечивается её открытость и снижается уровень коррупции.

Мы считаем, что применяя системы управления бизнес-процессами, можно автоматизировать такие регламенты. В этом случае изменение регламента становится возможным соответствующим уполномоченным лицом, для этого ему достаточно пройти определённое обучение.

Наш подход подразумеват применение системы управления бизнес-процессами для автоматизации административных регламентов. В этом случае при изменнении регламента, изменение процесса может быть выполнено уполномоченным лицом в организации после обучения инструменту.

Перевод госуслуг в электронный вид

Процесс перевода государственных услуг в электронный вид можно подразделить на несколько условных этапов. На первом этапе мы планируем разработать электронный сервис, позволяющий взаимодействовать с Единым порталом государственных и муниципальных услуг, сокращённо называемым ЕПГУ, с последующим его внедрением. Далее разрабатывается интерактивная форма, посредством которой можно посылать обращения через портал ЕПГУ. После этого нужно будет интегрировать функциональные возможности, обеспечивающие качественное взаимодействие ЕПГУ с ведомственными системами (речь о которых шла чуть выше). Следующим важным этапом комплекса перевода государственных услуг в электронный вид является создание технических решений, которые бы позволяли выполнять обращения ведомств и организаций к электронным сервисам системы межведомственного электронного взаимодействия (сокращённо СМЭВ). Так они могли бы получать те сведения, которые были бы полезны для оказания тех или иных услуг или выполнения определённых функций.

Конечно же, мы приложим все усилия для того, чтобы создать электронные сервисы СМЭВ, которые бы предоставили бы данные, которые бы запрашивали ведомства или организации. Остановимся на этом этапе поподробнее. Его можно разбить на несколько подэтапов, первый из которых предусматривает настройку программного обеспечения (сокращённо ПО) электронного сервиса с последующими установкой и настройкой этого ПО на стороне заказчика. Далее в тестовой среде СМЭВ выполняются регистрации информационной системы и электронного сервиса. После того, как заказчик закончит тестирование, мы приступаем к той же самой регистрации, но уже в продуктивной среде. Оканчивается данный этап актуализацией созданного электронного сервиса, если оператор СМЭВ меняет требования к формату выдаваемой информации.

Завершающим этапом процесса перевода государственных услуг в электронный вид является выполнение гарантийного обслуживания внедрённого в ведомствах и организациях ПО. Он, в отличие от всех предыдущих этапов, не носит временного характера, а обеспечивает устойчивость системы на всём времени её функционирования.

Использование электронной подписи

Оказание услуги требует формирования электронной подписи гражданина или организации. Мы поддерживаем все возможные виды Электронной Подписи физических и юридических лиц:

  • Простая электронная подпись (ПЭП);
  • Усиленная неквалифицированная электронная подпись (НЭП);
  • Усиленная квалифицированная электронная подпись (КЭП).

У нас есть опыт в реализации как программной, так и с применением аппаратных средств криптографической защиты: токенов, карт, аппаратных элементов безопасности.

Наша компания имеет все необходимые «сертификаты» для разработки, поставки и внедрения информационных систем работы с электронной подписью.